fea_sofia (fea_sofia) wrote,
fea_sofia

Фея в Бирме-часть вторая

ДЕНЬ 3. ЯНГОН
С утра нам гид подарила от фирмы по бутылке местного рома и экскурсия началась! Началось наше знакомство с Янгоном.Мы по привычке продолжаем называть эту страну Бирмой, хотя она давно уже Мьянма, а ее столица из Рангуна превратилась в Янгон. Как все крупные города, Янгон быстро теряет национальный колорит и становится обычным мегаполисом. И только стометровая золоченая ступа Шведагона, которая видна отовсюду, постоянно напоминает о том, что вы находитесь в буддийском городе и буддийской стране.
Первое место, куда мы приехали,был
1.Храм Лежащего Будды. Огромная пагода с расположенным внутри очень
длинным Буддой.
Будда лежит, кокетливо подперев голову , глаза подведенные, ногти крашеные в красный цвет.....у меня  появились разные мысли, мало подобающие святому месту ;-) Интересно, что на ступнях Будды изображены картины из его жизни ; в Бирме, в отличии от Тайланда, ступни ног не считаются грязным местом, которое неприлично показывать или, не дай Будда, указывать ими на кого-либо!!! - след от ноги Будды часто изображается в виде картин или мраморных изваяний. Если плясать от размера этих следов - Будда был ростом метров пять-шесть ;-)
Мы обошли  Буддупо периметру , поставили свечи с водоизлиянием на
 зверском алтаре, посмотрели, как живут монахи – бедно живут, но каждый в отдельном домике. Я решила зайти к астрологу ( профессия обязывает  ;-) ), который принимал прямо во дворе этог храма. Оккультное место представляет собою стоят несколько маленьких толи комнаток, то ли киосочков –по крайней мере, передняя стенка отсутствует. Там сидят местные дяди и тети , зазывающие клиентов. Наш гид Он Маар Си сразу повела к одному 72 летнему дядечке. Стоил процесс предсказания 3000 кьят и занял не более 30 минут Я осталась разочарована. И с точки зрения профессионализма, и с точки зрения старания дядя оказался никакой, правда, на май  напрочил мне необыкновенную удачу  вкупе с необычайными переменами в любви - что не сбылось. Процесс гадания состоял из выяснения моей точной даты рождения , поиска этой даты в ветхой книжке и, далее, в соотнесении чего-то, в книге написанного, с несколькими не менее ветхими таблицами. В конце  предсказатель стал настойчиво доказывать мне, что недавно у меня было большое несчастье и мне просто необходимо купить у него свечу за 10000 кьят, отводящую последствия несчастья. После моего решительного отказа дядя потерял ко мне всякий интерес .Меня весь этот сеанс гадания не впечатлил, а по рассказу тех, кто раньше бывал в Бирме, свечки эти предлагаются каждому. Потом, впрочем, я пожалела, что стала ратовать за справедливость - ну не было у меня несчастья! - и эту свечу не купила,хотя бы просто для коллекции - была она длинна, толста, раззолочена и украшена резныи рисунками на буддийские темы. Предполагалось, что свечку нужно было  сжечь тут же в хаме в определенном месте и прочитать специальную, к свече прилагающуюся мантру.

2.Наш маршрут продолжил Храм сидящего мраморного Будды. Этот храм построен правительством, поэтому в отличии от предыдущего содержится в идеальном порядке. Будда высечен из огромного куска белого мрамора и сидит в стеклянном ящике, где листы стекла соединены между собой металлическими скобами, отчего создается впечатление, что Будда сидит за решеткой. Храм расположен на горе и можно с высоты полюбоваться видом на близлежащие окрестности. По настоятельной рекомендации гида посмотрели на картину, где изображены сцены горячей дружбы правящих генералов, монахов и Будды – прикольная такая
агитка ;-) как наши полотна времен соцреализма.
Не менее важное место, которое правительство содержит в идеальном порядке - это
3. Белый слон. Рядом с предыдущим храмом находится культовое для буддистов место – вольер белых слонов. Вход бесплатный, нужно разуваться, фотографировать нельзя.За чем бдительно следит стоящий на посту солдат. Под навесом расположена забетонированная площадка, на которой, прикованные за ноги к полу короткой цепью, находятся несколько белых слонов. Видимо, цепи натирают ноги, потому что местами слоны замазаны зеленкой или чем-то подобным. Они не белые, а светло – бежевые, словно плюшевые. Честно говоря, слоны вызывают сострадание, гордое животное, а сидит на цепи, как собачонка, на потеху…
А провинилось оно лишь тем, что согласно буддийским традициям белый слон - священное животное, почти божество...
4. Зоопарк. Расположен рядом со Шведагоном и озером Кандоджи. Вход платный, тысяча или 2. уже не помню. На входе – назойливые торговцы и нищие.Но они неагрессивны и несколько раз повторенный отказ понимают. В этот день был национальный праздник, выходной, День труда, поэтому в парке было очень много народу. Ожидался эстрадный концерт и народ занимал места, располагался на травке вокруг эстрады на принесенных ковриках. Гуляют большими семьями, с детьми . Монахи, особенно молодые, тоже не оставляют зоопарк своим вниманием. На входе – расценки: Иностранцам – 2000 кьят, местным – 200, монахи – бесплатно. Зоопарк очень большой, чистый, он был построен еще в колониальные времена англичанами. Но видов зверей не очень много, представлены только местные животные. Звери не сказать чтобы голодные, но худые, выпрашивают еду. Почему-то
многие птицы ( и страус в зоопарке и куры в деревне) с проплешинами....В зоопарке было приятно и интересно, но достаточно жарко и мы решили, что 3-х часовая прогулка по зоопарку – вполне достаточна. Перед возвращением в отель заехали на фруктовый рынок. Изобилия фруктов на рынке и вообще в Бирме не наблюдается - авокадо, арбузы, яблоки, апельсины, арбуз и папайя. Это все. Понимаю, что слова *изобиия не наблюдается* звучат издевательски, но для Азии это действительно весьма скудный ассортимент..
После короткого отдыха прогулка продолжилась.
5. Китайский рынок. Мы проехали на машине около получаса, наблюдая картины повседневной жизни за окном , вышли и окунулись в гущу Чайна-Тауна. Торгуют всем – от благовонных свечек и помидоров до ювелирных украшений, причем какой-либо системы в расположении рядов не наблюдается. Я видела много восточных базаров, и в Китае и во Вьетнаме, поэтому особого впечатления рынок на меня не произвел и хотелось побыстрее выйти из этой сутолоки, тем более, что я опасалась карманников. Но если вы впервые в восточной стране, это может быть интересно. Покупать там нечего, разве только что фрукты и благовонные палочки, если вы этим делом увлекаетесь. Из необычного - в первый раз в жизни видела там арбузы с желтой мякотью и бананы с фиолетовой кожурой!
6. Лодочный порт. Янгон расположен на двух берегах одноименной реки и сообщение между берегами происходит с помощью лодок; подобно такси, они курсируют от одной стороны до другой. Нас привели именно в то место, где происходит посадка – высадка . К берегу причалил корабль – ресторан, смеркалось и мы решили ,что пора ужинать. Ужин был накрыт на верхней палубе ( всего их 3), нижние более дешевые, для местных. Белых скатертей там нет ;-) Ели рыбу из этой же реки, наблюдая за
 курсирующими туда-сюда лодками. Место не очень дешевое, но в 6-7 баксов вы В любом месте Бирмы уложитесь :-).После наших привычно задымленных мегаполисов  удивляет вкус воздуха в Бирме - там практически нет грязной промышленности, мало транспорта и воздух очень чистый, свежий, у нас такого давно уже нигде нет, комары отсутствуют, поэтому лучше ужинать на открытом воздухе – огромное удовольствие получите!
7. Украшают прилегающую к порту территорию Колониальные здания . Здание суда и другие, оставшиеся от англичан. К сожалению, внутрь не пускают и можно полюбоваться на них только снаружи. Получаются забавные фотографии, если удается заснять монаха или местных мужчин в юбках на фоне классического английского строения времен  королевы Виктории. Рядом находится пагода Суле, но мы решили, что хватит с нас уже пагод
 и отправились в отель пьянствовать в беседке с видом на Шведагон.