fea_sofia (fea_sofia) wrote,
fea_sofia
fea_sofia

Category:
Френд-лента в Фейсбуке принесла почти одновременно несколько постов от разных авторов, но на одну и ту же тему - ах, какие у нас, тарологов и колдуний, нехорошие клиенты! То не платят как положено,то требуют бесплатных ритуалов,то пристают с вопросами, то просто убоги умом и мерзки характером. Тут и списки клиентов по видам; тут и злобные вопли типа *пошли все нафиг,вы моего светлого внимания недостойны* ; тут и попытки разъяснять людям все трудности магической работы :-( Но все эти посты у меня лично вызывают недоумение, это если говорить мягко. И сильные сомнения в в способности работать с людьми у всех тех, кто это писал.
Да, есть сложные клиенты. Да, иногда попадаются клиенты, с которыми неприятно работать. Они есть в любой сфере услуг, в любой профессии - тут маги и гадалки Америки не открыли. Я вам больше скажу - такие люди регулярно в жизнь каждого из нас заходят и помимо работы. Но!!! Помните народную пословицу о том, что негоже пенять на зеркало, обладая кривой рожей? Каждый окружающий нас человек -это наше зеркало. Просто потому, что у нас психика так устроена, мы в каждом человеке видим в первую очередь то, чего в избытке в нас самих.Одно дело, если иногда встречает на своем профессиональном пути трудного клиента.Это бывает у всех. Другое дело, если засада у т повсюду. Если человека одолевают неадекваты - адекватен ли он сам? Если ему все время не возвращают долги - сам ли он кристально честен в денежных делах? Если на ком-то регулярно срывают агрессию - не хочется ли и этому кому-то кидаться на всех направо и налево?
Вспомню еще одну народную мудрость: *Скажи мне, кто твой друг и я скажу, кто ты*. Посмотрите на окружение человека, причем не на друзей, не на тот выхолощенный и окультуренный круг, который создавался искусственно, а на тех людей, которые притянулись самостоятельно. Посмотрите на клиентов мастера - и вы многое поймете о нем самом. О нем НАСТОЯЩЕМ.
Магия, которая творится не на личной кухне для личной надобности, а предлагается всем желающим - это сфера услуг. И в ней действуют все те законы, по которым выстраивается взаимодействие между специалистами и клиентами в сфере любых услуг. Поэтому, когда я читаю жалобы коллег, что кому-то клиенты не платят, с кем-то нарушают договоренности, кому-то хамят или угрожают так, что приходится на них порчу наводить и так далее- мне , честно говоря, стыдно. Стыдно за то, что некоторые маги прилюдно расписываются в собственном неумении работать с людьми и при этом думают, что делают благое дело, составляя все эти классификации проблемных клиентов. Они жалуются, какие клиенты плохие - но на самом деле это не клиенты плохие, это плохие те, кто так пишет, плохие организаторы, плохие психологи, плохие коммуникаторы, которые лезут работать с людьми - но при этом НЕ УМЕЮТ С ЛЮДЬМИ РАБОТАТЬ!!!Не умеют работать с агрессивными клиентами ( а обычно за агрессией стоит всего лишь страх!); не могут нормально обьяснить условия своей работы, чтобы не приходилось пять раз переспрашивать; не знают, как изначально выстроить финансовые отношения с клиентом таким образом, чтобы у того даже фантазии такой не возникало - не заплатить оговоренную цену....Мало того, что не знают, так еще и учиться этому не хотят, вместо этого составляя списки (( Зачем учиться какой-то там коммуникации Великим Гурам и Магам! Это не их метод...
А задумываются ли они над тем, что у по-настоящему сильного мага проблем с клиентами и вообще людьди, а значит, и поводовм для жалоб, просто не возникает? Духи - помощники бдят и сразу отводят в сторону тех клиентов, контакт с которыми может быть сложен и слишком энергозатратен.
Tags: глумлюсь и бесчинствую, жизнь как бред, злая Фея, клиенты
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments