fea_sofia (fea_sofia) wrote,
fea_sofia
fea_sofia

Categories:

Письма из Перу - ритуалы продолжаются

Продолжу про инициации.

В третью ночь был аншлаг. Кроме  руссо туристов с крестами  и только что не с хоругвями, пришло множество местного населения и все имеющиеся в наличии  наркоманы на излечении. И заняли мое место рядом с шаманами! Я культурно поинтересовалась, не хотят ли мне это самое место уступить, на что наркоман кинулся защищать занятую территорию.  Ну ладно, подумала я, щас я на вас тут обижусь , уйду к  православным крестоносцам и там затихну. Была у меня  наглая мысль, что шаман меня узрит и сам для меня место рядом расчистит, но не случилось. Началась церемония. Я выпила аяваску , села на место – и тут меня просто вырубило. Я словно провалилась в черную яму сна; несколько раз просыпалась, но лишь поднимала голову над подушкой – и снова падала в сон. Помню только шаманов , по очереди поющих надо мною заклинания .

Утром  , на встрече с шаманом, народ  снова мерялся  цветностью видений, длиной духовных просветлений и силой блева. На фоне таких знатных  аяхуясных  спецэффектов я со своим крепким здоровым сном почувствовала себя полным лохопедищем,  о чем и сообщила шаману при беседе с глазу на глаз. Если ты хочешь видений и глюков, - сказал Гильермо, печально вздохнув, - я могу дать тебе ту аяхуаску, которую пьют не шаманы, а простые смертные. И будут тебе  счастье и видения. Гильермо, мне не нужны  не видения. Мне нужны знания. – сказала я- поэтому я буду пить то, что сочтешь нужным и правильным дать мне ты сам.

На  свою четвертую церемонию, когда должна была произойти окончательная, третья  передача знаний, я пришла одна. В молоке были только шаманы, несколько местных жителей и я. Атмосфера в молоке ощущалась какой-то странной, сгущенной…возникло чувство, что произойдет что-то важное…Я пришла на церемонию одна и думала, что так одна, без православных за спиной и буду. Не стану скрывать, я чувствовала волнение и даже некоторый страх, что я буду совершенно одна среди местных, но в тоже время преодоление этого страха  давало ощущение  собственной силы и уверенности в себе; может быть, даже гордости.

Церемония началась. Шаманы наливали аяхуаску, спрашивая перед этим, какую дозу человек хочет выпить – обычную или меньшую. Дошла очередь и до меня. Я встала на колени на коврик перед шаманами и вопросительно посмотрела на Гильермо; он что-то сказал шаману, разливавшему аяваску и тот налил мне стандартную дозу. Гильермо велел добавить аяваски в мой стакан;

 второй шаман что-то предостерегающе сказал ему, но тот уверенно велел мне выпить все.

В отличии от предыдущих церемоний  все шаманы выпили аяваску, причем даже на глаз было видно, что доза в этот раз значительно больше.

Долгое время ничего не происходило; шаманы не пели, никто не голосил, было темно и тихо. Но одновременно было  предчувствие, что произойдет что-то важное, что эта церемония будет другая, отличная от предыдущих.

Я все прислушивалась к себе, ожидая  каких-то особенных состояний – но ничего не происходило; только легкая тошнота и сонливость. Время словно остановилось, атмосфера в молоке стала какой-то вязкой и неподвижной; я сама не заметила, как заснула. Я не знаю, сколько времени спала, но проснулась я  от совершенно необыкновенного ощущения – я была я и я была не я; тело не имело границ и формы, я ощущала себя чистой энергией, расплывшейся по пространству. И одновременно я могла смотреть на себя со стороны. И одновременно, при легком усилии, я могла словно переключившись, снова вернуться в свое обычное тело и состояние – я попробовала, но это состояние было уже не интересным. Шаманы  пели и я  не только слышала, но и ощущала их пение – я слышала отдельно каждое слово , слова заклинаний словно огораживали пространство, по которому расплывалась я –энергия, задавали некую форму.

И я поняла,  как  работает  шаманское лечение именно в этой традиции – аяваска дает  на самом деле не глюки и видения, что ищут в ней европейцы, она  погружает больного в состояние глубокого транса , заклинания  же содержат  четкие, повторяющиеся  фразы – внушения, дающие , например, установку на исцеление. А так как больной находится в состоянии глубокого гипнотического транса, его подсознание открыто  и внушающие фразы впечатываются в него намертво. И человек выздоравливает.

Но аяваска дает и другие возможности;  необыкновенно обостряются все ощущения -  я проводила рукой по полу и чувствовала каждое волокно дерева, каждую нитку в ткани одеяла, могла  почувствовать настроение и состояние каждого находящегося в молоке…

Это было ощущение всемогущество, что я чистая энергия. Чистая сила, которая может все;  и становилось интересно выйти за рамки, распространиться  повсюду; и когда возникало это чувство, шаманы меняли ритм и слова в заклинаниях, я словно падала, словно умирала; это похоже на заклинание змеи – звуки дудочки удерживают змею и не дают ей выйти из-под контроля.  Шаманы заклинаниями создавали  для меня новую форму, создавали из меня новое существо, более совершенное и духовное.

Сознание  прыгало на  словах шаманских песен, как на батуте, вверх-вниз, вверх-вниз, а тело, как потом мне сказали, билось об пол и царапало этот пол ногтями.

Наконец, процесс создания формы был завершен, видимо, теперь окружающее  пространство  джунглей приняло меня как свою часть, пришло чувство спокойной гармонии и радости, желание что-то сделать для этого места. Теперь шаманы , закончив работу со мной, сосредоточили  внимание на  лечении больного ребенка. Мальчик плакал и мне захотелось помочь; я просто скользнула сознанием к нему, не могу  точнее описать  процесс, эта как будто я протянула какое-то щупальце и коснулась ребенка я и поняла, чем он болен и чем его нужно лечить – я не ощущала стен молоки вокруг, вокруг были джунгли и из джунглей вышел дух аяваски в виде женщины и она протянула  мне на пальмовом листе различные травы – именно они и должны были стать лекарством. Я и сейчас вижу эти травы прямо перед собой, вижу их настолько ясно, что живи я в джунглях – могла  бы наверно найти их и приготовить из них целебное средство. В  этом и состоит  работа шамана – тем или иным способом открыть себя для контакта с Духами, неважно, через что это происходит – через  бубен, через растения. Через музыку или психоактивные вещества – а когда Духи приходят, они уже сами дадут нужную информацию. Духи сами выбирают, к кому они приходят, и только они решают, что они дадут – рвоту и кошмары или  знание.

Церемония подходила к концу, постепенно .все закончилось и я уснула. В следующие дни  работа продолжалась и было еще несколько  очень личных моментов, о которых я бы не хотела сейчас писать – я встретилась с Духами моих умерших предков; Гильермо  завершил передачу Знаний, я  вместе с шаманами сделала  несколько амулетов, получила благословение на работу с Духами этой традиции  ……

 Скоро  мы уезжаем из джунглей – впереди нас ждет  Наска….
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 21 comments