fea_sofia (fea_sofia) wrote,
fea_sofia
fea_sofia

Categories:

Письма из Перу - часть 4. Вторая церемония

( На фото - местные лианы, они тоже входят в состав шаманских зелий)
Итак, вечером должна была состояться церемония с моим участием.

Надо ли говорить, что я волновалась весь день? Хоть у меня и большой опыт, я еще ни разу не проводила камлание для самих шаманов, а не для клиентов. Страшно было опозориться, сделать что-то не так….но одновременно было о ощущении е наполненности энергией этого места, джунгли приняли меня и словно коконом окружила атмосферой абсолютного спокойствия  и силы.

Вечером  , придя в молоку я отметила, что людей намного меньше, нет  почти местных и нет европейских пациентов шамана. Но добавился еще один шаман, как я поняла, авторитетный в этой местности.  Была и наша группа просветленцев, очень негативно настроенная в мой адрес. Была там  и еще одна дама из Тувы, с большими амбициями и апломбом, сильно подчеркивающая  свое шаманское происхождение и сильно страдающая по поводу того, что шаман в ней в упор не замечает никаких способностей.  Я села рядом с шаманами, как раз напротив просветленцев;  закурила; потом сделала приношение табака и Аква ди Флорида на алтарь. Младший шаман Мигель  разжег костер, чего не было в первый день и стал сжигать благовония. Я погрЕла и окурила бубен, приготовила камуз, сигареты, ведерко ( куда же без него?!) воду и салфетки. Начали раздавать аяхуаску. Я собралась было упасть на колени перед Мигелем (он был на раздаче), но Гильермо остановил меня, подозвал к себе , усадил рядом и налил из особой бутылки. Мой экзамен начался. Мигель взял стакан с аяваской  и стал шептать в него заклинания, призывающие духа, затем выпил и погасил свет.

Я прислушивалась к своим ощущениям и была несколько растеряна, так как не знала, в какой момент и что мне делать. Маленькое отступление. В Сантерии, Вуду и других спируальных религиях испаноговорящих стран есть такое понятие как лянгаж – священный язык духов, происходящий от духов –змей. Он похож на шипение и на нем начинают говорить жрецы, когда в них вселяется дух. Теперь я смогла прочувствовать это на себе – я стала шипеть, но в этом шипении были слова; одновременно я почувствовала, что мир вокруг меня раскручивается, как спираль. Появилась уверенность и осознание того, что нужно делать. Я провела камлание с бубном так, как я обычно это делаю, после чего села на свое место; это не было камлание по какому-то конкретному запросу, скорее доброжелательное желание показать себя  местным духам и  продемонстрировать местным шаманам другую традицию. Далее церемонию вели уже местные шаманы, со мной же происходили очень интересные процессы; меня не тошнило, в отличии от других, не было каких-то ярких психоделических видений, скорее, это были осознаваемые ощущения, когда чувствуешь изменения в собственном теле и одновременно  видишь себя со стороны и отслеживаешь собственные действия. Я вижу леопарда, пришедшего ко мне; мы посмотрели друг на друга и дикий кот ушел. Второй ко мне пришла анаконда; это была огромная змея, доброжелатетельная и веселая; она слилась со мной и я стала змеей , а змея стала мною. Я танцевала, двигалась по молоке, что-то пела; это было  потрясающее ощущение свободы и единения с миром. А потом церемония закончилась и я уснула.

Место, где  живет  шаман называется * Эспириту де Анаконда*, что значит Дух Анаконды и именно эта змея  является тотемом этого места.  Шаман сказал мне, что приход именно этих животных – очень благоприятный знак, знак  избранности, что меня приняло это место и  местная Традиция.

Надо сказать, что члены нашей русской экспедиции изначально были настроены ко мне достаточно  недоброжелательно, и если бы смогли – активно бы воспротивились моему участию в церемонии ; но в этом поле агрономом был шаман, а не они, и сусликам в лице  руссо туристо пришлось успокоиться.  И вот именно тех, кто был активно против, ночью и накрыло. Мало того, что их тошнило и выворачивало – аяваска дала им кошмарные видения, в которых шаманы казались ужасными и пугающими; я же, при всех своих недостатках вдруг стала родной и понятной, отчего народ звал меня на помощь, пытался ко мне ползти , держать за руки и просить ПРОГНАТЬ ШАМАНОВ И ЗАПРЕТИТЬ ИМ К НИМ ПРИБЛИЖАТЬСЯ.

Други мои, я в ахуе. Стоило ехать за океан, СПЕЦИАЛЬНО для участия в шаманских ритуалах, чтобы потом ужасаться, пугаться и кричать на шамана * не подходи ко мне, я боюсь*. И креститься.  И я не утрирую. На следующую церемонию полгруппы дружно пришли  с православными крестами на шеях и католическими четками, дружно закупленными в Израиле – в руках. Народ боялся. Но упорно шел к просветлению. Ибо наш  человек на пути к высотам собственного духа не только взмедитнуть готов , но к  черту лысому  на рога попрется в дебри, крестясь  и негодуя, что шаман не психотерапевтичен и групповую динамику не отслеживает, согласно последним веяниям психоанализа.


Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments