fea_sofia (fea_sofia) wrote,
fea_sofia
fea_sofia

Чё те надо, может дам - часть 2

Клиенты. Может быть, это мне так везет, но большинство моих клиентов – это взрослые адекватные люди.  Они приходят к колдунье  в минуту тяжелого отчаяния, когда им плохо и хотят одного – чтобы стало хорошо. Что для этого нужно? Вот это уже вопрос!
Нужно ли выполнять запрос клиента *как сказано* или нужно *сделать ему действительно хорошо*?  Деньги, Ремесло, помощь человеку – какой мотив должен двигать магом в первую очередь? На эту тему уже давно идет незатухающая дискуссия в магических кругах….

Лично я ставлю во главу угла помощь. Мне интересно ( и выгодно ;-) так как у меня практически нет недовольных клиентов J ) решить проблему клиента именно так, чтобы он оказался полностью удовлетворенным результатом.
Вначале слушаю, что случилось , чем клиент в жизни недоволен, по его словам. Прошу его сформулировать запрос, пока так, как он себе это представляет, выписать  самому себе магический рецепт.
Потом – смотрю сама, в гаданиях, на ясновидении, а отчего жопа-то случилась на самом деле, в чем причина-то? Это  важно ! Не всегда в баночке с надписью *Сахар* лежит он, родимый, там часто – соль, а если глубже копнуть – то и до остатков перца можно добраться ;-) Причина понятна, клиенту разъяснена? Хорошо, движемся дальше!
Я предлагаю клиенту самому подумать, может ли предлагаемое ИМ решение проблемы решить ее, родимую, возникшую по вот таким причинам? Еще раз повторю, дураки ко мне обращаются крайне редко, поэтому уже на этом этапе клиенты начинают понимать, получат ли они в результате сбычи мечт конфетку или его, родимое….
Теперь смотрим будущее, что ждет клиента впереди при разных вариантах развития событий. По принципу: если мужа верну сейчас – будет это; если подожду полгода , а потом решу надо ли оно мне– будет это; если плюну на мужа и пойду привораживать соседа – будет это ну и так далее. Клиент выбирает тот вариант, который ему наиболее симпатичен, а дальше я рассказываю, что нужно будет сделать для исполнения этого желания, какие возможны подводные камни и что важно сделать, чтобы их избежать. И как вести себя по-другому, чтобы и сейчас проблема решилась и в будущем уже не возникала снова и снова!
И вот теперь мы имеем уже реальный запрос, с которым можно работать и который можно успешно решить! И все будут в результате живы, здоровы и довольны жизнью.

Думаю у вас уже возник вопрос – а что я делаю с теми клиентами, кто настаивает на своем не ведущем к цели желании  и не хочет ничего менять? Я таким клиентам отказываю и с ними не работаю! Потому что я слишком люблю себя, ценю свое время  и уважаю свои способности, чтобы тратить их на тех, кто меня не хочет услышать, считает себя всегда и во всем правым и  не желает работать над собой.

Третья часть статьи будет посвящена запросам клиентов и тому, как замысловато  и заботливо можно разложить грабли на своем жизненном пути.

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment