fea_sofia (fea_sofia) wrote,
fea_sofia
fea_sofia

ШАМАНИЗМ И ХРИСТИАНСКИЙ ЭГРЕГОР

Не так давно мне задали в комментариях вопрос, "Как христианский эгрегор сочетается с шаманством?", я сразу не успела ответить, а сейчас чувствую, что ответ надо бы дать отдельным постом.
Для лучшего понимания, я проведу такую аналогию: эгрегор это склад. Да-да, огромный склад типа как в Икее )). Склад энергии, которую все верующие отправляют в этот эгрегор молясь, совершая обряды, думая об эгрегоре и т.д.
Надо сказать, что идея эгрегора относительно новая, большую часть человеческой истории люди были уверены, что отдают свою энергию непосредственно Богам.
Итак, склад. Чтобы туда попасть и что -то полезное вынести, нам нужен проход. Проход в эгрегор может открываться автоматически, по факту рождения в определенной традиции; может нарабатываться собственными усилиями; может открываться после прохождения ритуала посвящения; может открываться по договоренности между Богами; может покупаться большим вложением; может предоставляться авансом, когда Боги в вас сами заинтересованы.
Христианский эгрегор это открытый эгрегор, каждый может придти в храм и молиться, каждый может принять крещение и стать частью эгрегора ( а вот индуистом, к примеру, нужно родиться у родителей-индуистов!). Точно также открыт и эгрегор шаманский, любой человек может обращаться к шаману за помощью и самостоятельно проводить какие-то обряды умилостивления Духов, ограничений нет. Живя в России, практически все мы в детстве были родителями крещены, все мы хоть пару раз в году, да заходим в церковь, все мы отмечаем церковные праздники, пусть даже и лишь Рождество и Пасху. То есть проход в эгрегор есть у большинства из нас и у большинства из нас есть в нем какой-то энергетический вклад, у кого-то больше, у кого-то меньше, поэтому обращаться в магических обрядах к христианскому эгрегору может любой человек ( другое дело, что получишь отклик ровно в пределах своего вклада, но это уже другой вопрос). А как же Церковь, спросите вы? Как насчет того, что магия -это грех?

Давайте опять мысленно перенесемся на склад в Икее. Кто там есть? Там есть охранники, смотрящие, чтобы товары не воровали. Есть грузчики, помогающие добыть товар с верхних полок. Есть администраторы зала, приглядывающие за порядком и готовые ответить на вопросы. Можем ли мы считать их неотьемлемой частью склада? Перестанет ли склад существовать без них? Сомневаюсь. Да, нам будет сложнее там ориентироваться, но возможность брать товары/энергию у нас все равно останется. Так вот, Церковь это не эгрегор, это работники, обслуживающие эгрегор. Закрыть нам проход в него своими запретами они не могут. Боги слышат всех!
С точки зрения церковнослужителей обращение то к христианскому, то к шаманскому эгрегору это грех. А вот с точки зрения шаманизма, любой эгрегор это сила, которую ты можешь черпать, если сумел установить с ней хорошие отношения. В Туве считается совершенно нормальным ходить в церковь и при необходимости обращаться за помощью к шаманам, батюшки, конечно, порицают, а шаманы ничего против не имеют. Сила есть сила, она без религиозной окраски по сути своей.

Но все же любой эгрегор следит за порядком и жестко наказывает за попытки внести в него хаос. Смешивать обряды это не хаос. Хаос это:

- проявлять неуважение, глумиться над эгрегором;
- стравливать эгрегоры друг с другом ( подеритесь за меня);
- не верить в помощь эгрегора ( с утра освятил машину в церкви, а вечером еще и к шаману за тем же самым заехал, типа, на всякий случай, усилить то, что от христианского эгрегора получил и даже еще результатов не дождался);
- смешивать ритуальные предметы и обряды ( изобразить икону на шаманском халате и читать молитвы под бубен);
- пытаться с помощью эгрегора сделать то, что противоречит этическим рамкам эгрегора ( в шаманизме наводить порчу допустимо, в христианском эгрегоре это не одобряется);
- требовать от одного эгрегора доказать, что он сильнее другого.

При нарушении этих правил оба "смешанных" эгрегора не разбираются, кого больше "обидили", а совместно ударяют по виновнику, в воспитательных целях и чтоб неповадно было.
А по пункту "неуважение" приведу вам прекрасный пример, случившийся на четвертой ступени курса ГОРОДСКОЙ ШАМАН. Во время обряда очищения одна из учениц в шутку стала крестить всех тлеющей веткой артыша, мол, не повредит. Я сразу почувствовала, как исказилась энергия в окружающем нас Поле, как напряглись Духи, и сказала девушке, что лучше бы она таких вещей не делала. Занятие закончилось, все ушли, а вечером от этой ученицы мне посыпались панические сообщения. На пустом, что называется, месте у нее возникли все симптомы тяжелого отравления. Ночь она провела "весело", то склоняясь над унитазом, то уныло восседая на нем. Но она молодец, проанализировала события дня и сама поняла, что приключившаяся беда это ответ Духов на ее удальство. И как только она это поняла и извинилась, все симптомы прекратились. Вот такая история.

Как резюме, могу сказать: если у вас есть проходы и вы действуете с уважением и почтительностью ко всем, соблюдая вышеприведенные ограничения, то и шаманский и христианский эгрегор будут вам помогать без каких-либо конфликтов друг с другом.



На фото: я в Кызыле с бубном ожидаю начала шаманского обряда неподалеку от городского православного собора. Кстати, в те дни в соборе "гостили" мощи Святого Николая.
Tags: Как оно устроено, Моя Тува, шаманизм
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment